Зубной камень

Зубной каменьНедостаток гигиены полости рта приводит к тому, что на зубах остаются болезнетворные бактерии – это известно практически каждому. Но стоит знать, что если этот налет не удалять, он будет со временем становиться твердым. Так образуется зубной камень, который может стать причиной кариеса и воспалительных заболеваний. Локализуется твердый налет обычно на придесневой зоне и в глубине десны, но только в первом случае его можно диагностировать визуально – самостоятельно или на осмотре стоматолога. Какие еще существуют признаки зубного камня?

Симптомы появления зубного камня

Темные пятна серого, желтого или коричневого оттенка появляются на молярах и резцах, в межзубных промежутках. Как правило, камень больше заметен на внутренней стороне зубов. С течением времени скопление бактерий становится обширнее, нагрузка на десны увеличивается – воспаляются ткани пародонта, корни зубов могут оголяться.

Дополнительные симптомы, которые наблюдаются при зубном камне:

• Отечность и покраснение десен
  • Неприятный запах изо рта
  • Формирование пародонтальных карманов
  • Шаткость, подвижность зубов
  • Кровоточивость десен при чистке зубов

В зависимости от места образования различают 2 вида зубного камня – наддесневой и поддесневой. Первый вид имеет желтоватый оттенок, плотную структуру и очень выделяется на фоне здоровой эмали зубов. Как правило, страдает внутренняя сторона зубного ряда – именно поэтому пациент не всегда способен увидеть камень, а на профилактическом осмотре у стоматолога патология становится явной.

Поддесневой камень обычно прилегает к зубным корням – он находится в пародонтальном кармане, соответственно, не может быть диагностирован без специального стоматологического оборудования. Твердый налет имеет твердую консистенцию и темный цвет – от зеленого до коричневого. Обычно поддесневой камень наблюдается у пациентов старше 40 лет.

Как удалить зубной камень?

Зубной каменьСуществует несколько способов избавления от отложений, но каждый из них предполагает участие стоматолога и специального оборудования. В домашних условиях справиться с таким налетом невозможно – не пренебрегайте визитами к дантисту, чтоб обеспечить безупречную гигиену ротовой полости.

• Ультразвуковая чистка. Используется специальный скалер, который разбивает отложения при помощи вибрационных волн низких частот. Процедура занимает не более часа, проводится без анестезии и подходит для удаления обоих видов камня. Так обеспечивается профилактика болезней десен.
  • Лазерная чистка. Этот вид воздействия исключает травмирование эмали, поскольку является бесконтактным. Лазерный луч воздействует на молекулы воды, входящие в состав зубного камня – так разрушается его структура. С помощью лучей обеспечивается стерилизация поверхности зубов и пародонтальных карманов. Процедура длится около получаса.
  • Пескоструйная обработка Air Flow. Эта технология эффективна для налета малой плотности, для серьезных каменистых отложений лучше воспользоваться другой методикой. Специальный абразивный состав подается с сильным напором и разбивает зубной налет. Поверхность зубов очищается благодаря мелкодисперсному средству, но вот массивный зубной камень не поддается удалению под таким воздействием.

Стоматологический центр ДенталДжаз предлагает услуги по комплексной чистке зубов и полости рта от зубного камня и пигментированного налета. Профилактика болезней десен, отсутствие неприятного запаха и сияющая улыбка — мы обеспечиваем эффективный результат профессиональной гигиены! Запишитесь на консультацию по телефону или с помощью соответствующей формы на сайте.