Ретинированный зуб — когда задерживается прорезывание

Ретинированный зуб — когда задерживается прорезываниеРетенция зуба — возникновение затруднений с полноценным прорезыванием зуба, который находится в челюстной кости либо закрыт десной; это одна из наиболее распространенных аномалий: согласно статистике, чаще всего проблемы возникают с «зубами мудрости» (восьмыми по счету в зубном ряду).

Первопричины

Обычно проблемы с ретинированными зубами врожденные: склонность к ним возникает еще на этапе эмбрионального развития. Соответственно, первостепенную роль играет генетическая предрасположенность. Среди факторов, способных повысить риск, можно выделить:

• наличие сверхкомплектных зубов;
  • общая истощенность, проблемы с соматической системой;/li>
  • неправильно сформированный рацион;
  • наличие челюстных аномалий.

Классификации

Специалисты классифицируют ретенцию как полную либо частичную. В первое случае зуб покрыт десной либо костной тканью, из-за чего его тяжело заметить в ротовой полости; невозможно и прощупать. Во втором случае зуб отчасти прорезан, однако определенная его часть (обычно более 50%) осталась покрытой десенными тканями. Также выделяют зубы с тканевым погружением (ткани десны) и костным погружением (челюстная кость).

Положение корня и корни могут быть:

• Горизонтальным. Нормальное положение, которое совпадает с перпендикуляром.
  • Вертикальным. Ось образует с перпендикуляром прямой угол, притом положение может быть косым, поперечным либо сагиттальным.
  • Угловым. Наиболее замысловатая ситуация, когда ось зуба образует с вертикалью угол менее девяноста градусов. Различают медиально-угловое, дистально-угловое, язычно-угловое и щечно-угловое положение.

Симптоматика

Ретинированный зуб — когда задерживается прорезываниеДиагностика заболевания на ранней стадии обычно требует проведения рентгенологического исследования. Если ретенция частичная, то зуб можно обнаружить и визуально: проблема выяснится после первого посещения стоматолога. Однако условно бессимптомное течение не является гарантией безопасности: зуб может травмировать прилегающие ткани (в том числе слизистую оболочку), что подчас приводит к гингивиту и иным заболеваниям.

Самый типичный симптом — неприятные ощущения, обусловленные давлением ретинированного зуба на соседние. Соответственно, при жевании пищи и — изредка — даже открывании рта человек может чувствовать определенный дискомфорт.

Диагностика и лечение

Диагностика подразумевает исследование с использованием прицельной рентгенографии; впрочем, квалифицированный специалист нередко обнаруживает проблему при обычном стоматологическом осмотре. Куда сложнее ситуация с лечением: тактика подбирается в зависимости от особенностей индивидуальной ситуации.

Конечно, в случае каких-либо рисков и вреда для пациента принимается решение об удалении ретинированного зуба; примеры:

• отсутствует место в зубном ряду, отчего дальнейшее развитие может привести к травмам;
  • речь идёт о сверхкомплектном зубе («зуб мудрости»);
  • деструкция зубной шейки;
  • выраженная клиническая симптоматика;
  • есть вероятность развития осложнений.

Наша клиника

Лечение ретенции зубов — одна из специализаций нашей клиники, в которой работает множество квалифицированных специалистов. Среди последних есть и ортодонты, и врачи-хирурги, что позволяет разрешить ситуацию наилучшим образом вне зависимости от ее сложности. Основные преимущества клиники:

• ориентация на пациента;
  • демократичная ценовая политика;
  • строгий контроль компетенции кадров;
  • оперативность (не в ущерб результату).

Будем рады помочь Вам!